Мопеды Рига выпускались на мотозаводе «Серкана звайгзне». Одни из первых моделей появились уже в 1958 году. С тех пор, модельный ряд регулярно пополнялся разными модернизированными моделями. Фото мопедов Рига можно посмотреть в Интернете.
В 1958 году вышла первая модель мотоцикла, которая была не очень удачной. Поэтому решено было посетить чешский завод Jawa, где можно было более тщательно ознакомиться с производством подобной техники. Уже в 1960 году, было изготовлено 10 мопедов «Рига-1». Затем количество выпускаемых моделей, только увеличивалось.
«Рига-3» оснастили новым двигателем. Но в последствии оказалось, что они не так надежны как чешские, в результате популярность мопедов снизилась. Внешний вид модели почти не изменился. «Рига-3» стал на 30% мощнее предшественника и потерял в весе 2 кг. Его максимальная скорость составляла 50 км/ч.
Рига 11. Этот мопед имел одну скорость и мощные колеса, хотя, двигатель остался прежним. Вес мопеда был достаточно тяжелым, а рама не недостаточно прочной. Бак, который располагался под багажником, доставлял своим хозяевам не мало хлопот. Особенно, если необходимо было забраться на гору, а топлива в нем было совсем мало.
«Рига-12», который выпустили с конвейера в 1974, имел шауляйский двигатель. Создатели решили оснастить данную модель велосипедными педалями. Они помогали ему забраться на возвышенность.
Двухскоростной мопед «Рига-16», имел глушитель мотоциклетного типа и кикстартер. Также в модели имелся рычаг заднего тормоза и фонарь. Внешний вид отличался цветом, также был установлен новый руль.
«Рига-16» — это первый мокик в СССР. Он перевезти до 115 кг груза, хотя сам весил 45 кг. По отзывам владельцев этого транспорта, можно оценить его эксплуатационные и технические возможности, как отличные.
«Рига-22» обладал двигателем Ш-62, который отличался от других мощным электронным бесконтактным зажиганием. Была поменяна коробка передач, которая считалась слабым звеном мокика. В 1984 году двигатель заменили на Ш-62М, который развивался до 1,8 л.с. Изменилась и конструкция глушителя.
Мокик «Рига-26». Благодаря компактным размерам мог поместиться, как на балконе жилого дома, так и в багажнике универсального советского автомобиля. Вес изделия составлял 50 кг. Колеса модели были маленькими и пухлые. Руль и сиденье спокойно опускались, делая модель более компактной.
В 1986 году появилась новая модель мокика, которая значительно отличалась от остальных. Ключевыми моментами модели стали оригинальная рама, а также хорошо подобранный двигатель. Передачи в мокике, теперь переключались в ножном режиме, что не могло не радовать своих владельцев.
В 1998 году завод распался. Хотя, мопеды в наше время очень популярны и кто знает, как было бы налажено производство, если бы завод остался на плаву. За время существования он выпустил много моделей с разными техническими характеристиками и почти все они нашли своих истинных владельцев.
Похожие записи: